Бесплатная раздача пакетов «Майка» в магазинах. Выгодно?

Всего несколько лет назад пакеты для упаковки покупок лежали возле касс во всех магазинах и каждый покупатель мог взять столько пакетов, сколько ему нужно. Сейчас в редком магазине пакеты выдаются свободно, практически везде их продают и кассиры вынуждены тратить время на вопросы – Нужен ли пакет?

Итак, попробуем разобраться – действительно ли можно сэкономить на платных пакетах и стоит ли овчинка выделки? 

Торговая точка (обычный магазин или супермаркет) действительно получает выгоду, ведь стоимость упаковки, в абсолютном большинстве случаев, закладывается в цену товара, к ней плюсуется отдельная оплата пакета на кассе, что выгодно даже с учетом низкой цены пакетов и увеличением траты времени на каждого покупателя. Это очевидная выгода для магазинов, которые увеличивают свой доход за счет продажи пакетов. К тому же резкое снижение количества бесплатных пакетов привело к тому, что их меньше выбрасывают, что полезно для окружающей среды.

На первый взгляд минусов у решения отказаться от бесплатных пакетов нет, но рассмотрим подробнее.

У покупателя, даже постоянного, изменяется отношение к магазину, ведь он вынужден нести дополнительные расходы, пусть и небольшие, а главное – терпеть определенные неудобства. Помнить о необходимости покупки пакета, чтобы не переплачивать, складывать в один пакет много разных товаров. Самые хозяйственные и предусмотрительные берут с собой старые пакеты или тканевые сумки. Казалось бы ничего плохого в этом нет, но если вспомнить об упущенной выгоде…

Бесплатный пакет с логотипом это не только упаковка, это рекламная мини-площадка, чем больше таких пакетов можно встретить на улице, тем больше людей узнает и запоминает бренд. Незначительные, но постоянные неудобства, которые встречает потребитель в торговой точке мало-помалу формирует у него отрицательное отношение, а значит он реже приходит и меньше покупает. Бесплатный, украшенный логотипом пакет, это форма заботы о покупателе и в то же время маркетинговый ход, продвижение торговой марки.

Отличное решение для компании, которая не хочет терять постоянных покупателей и увеличивать свою аудиторию —  не отказываться от “бесплатных” пакетов, небольшая выгода от их продажи не может покрыть ущерба от потери покупателей и рекламы. А использование биоразлагаемых пакетов улучшит имидж компании и привлечет новых покупателей, причем более высокая стоимость таких пакетов (около 10 %) не потребует лишних трат, так как она закладывается в цену  товаров.

Наверх